Стартовая Предметный указатель Новости науки и техники
Новости науки и техники
История паровозов
От 1804 г. до наших дней
Некоторые конструкторы первых паровозов предполагали, что гладкие колеса будут пробуксовывать, скользить при старте и предлагали свои варианты решения этой проблемы. Модель Бленкинсопа имела пару колес с зубцами. Это создавало трудности в строительстве колеи и создавало неимоверный шум. Далее...

Изобретение паровозов

Модель первого паровоза

тау-лептон

ТАУ-ЛЕПТОН (t-лептон)-заряж. нестабильная частица с единичным зарядом, спином 1/2 и массой (1777 + 3) МэВ; самая тяжёлая частица из известных в семействе лептонов .Время жизни t-лептона (0,303 + 0,008).10-12 с.

Т--л. обнаружен в 1975 М. Перлом (М, Perl) и др. в Стан-форде (США) в экспериментах на встречных электрон-позитронных пучках в реакции е+-5007-14.jpgt++t-. Последующие распады t+5007-15.jpge+ (m+) + v + v и t-5007-16.jpgm-(e-) + v + v приводили к регистрации в установке частиц е+ и m- (или m+ и е-) с кажущимся нарушением лептонного числа, энергии и импульса. Отмеченные "странности" регистрируемых событий, связанные с вылетом нейтрино, помогли вскрыть в конечном счёте их истинную природу. Наиб. вероятные каналы распада t-лептона приведены в табл. 1.

Табл. 1.

5007-17.jpg

Отметим, что характеристики трёхлептонных распадов (первые две строки таблицы) хорошо соответствуют модели т. н. V-А -взаимодействия или стандартной теории слабого взаимодействия Вайнберга - Салама.

Табл. 2.

5007-18.jpg

Изучение распадов t-лептона показало, что ему следует приписать своё особое лептонное число Lt (Lt- = 1), отличное от электронного и мюонного лептонных чисел, к-рое с высокой степенью точности сохраняется в распадах. Соответственно следует предположить существование особого тау-нейтрино (vt). Степень сохранения лептонного числа Lt демонстрируется в табл. 2. А. А. Комар.

  Предметный указатель