Стартовая Предметный указатель Новости науки и техники
Новости науки и техники
История паровозов
От 1804 г. до наших дней
Некоторые конструкторы первых паровозов предполагали, что гладкие колеса будут пробуксовывать, скользить при старте и предлагали свои варианты решения этой проблемы. Модель Бленкинсопа имела пару колес с зубцами. Это создавало трудности в строительстве колеи и создавало неимоверный шум. Далее...

Изобретение паровозов

Модель первого паровоза

пропускания коэффициент

ПРОПУСКАНИЯ КОЭФФИЦИЕНТ среды (т) - отношение потока излучения Ф, прошедшего через среду, к потоку4015-216.jpg, упавшему на её поверхность:4015-217.jpg Чаще всего понятием П. к. пользуются для световых потоков. Значение П. к. тела зависит как от его размера, формы и состояния поверхности, так и от угла падения, спектрального состава (рис.) и поляризации излучения. Различают П. к.: для направленного пропускания (среда не рассеивает проходящего через неё излучения), для диффузного пропускания (среда рассеивает всё проникающее в неё излучение), для смешанного пропускания (с частичным рассеянием). П. к. находят по измерениям освещённости и яркости. П. к. определяют в световых измерениях (см. также Фотометрия).


4015-218.jpg


Лит.: Тиходеев П. М., Световые измерения в светотехнике, 2 изд., М.- Л., 1962; Эпштейн М. И., Измерения оптического излучения в электронике, М., 1990.

  Предметный указатель